Translate

1 июля 2012 г.

Императорский фарфоровый завод. Полонский художественный завод. Часть 2

Привет девочки!
Мы приехали с дачи! Ох, и хорошо же там было!))) Ездили всей нашей большой семьей со стороны мужа))) И с погодой-то как повезло! Фото покажу завтра, а сегодня завершу тему фарфора.
Сначала Императорский фарфор.
1. Всем известный и горячо любимый "Олимпийский мишка". 1980-е гг.
Такой он радушный улыбашка! Просто прелесть!!!)))


2. "Болонка". Скульптор Н.Е. Муратов, художник Н.М. Павлова. Мягкий фарфор. Высота 3,5 см.
Имеется в нынешней коллекции.



3. Чашка с блюдцем чайная "Золотые ромашки". Форма: тюльпан. Имеется в нынешней коллекции.
Моей бабушке две такие чашки с блюдцами достались от её мамы, которой их подарили в 1979 году на 60-летие. Но одну чашку я разбила в детстве(( И остались два блюдца и одна чашка :)



Императорского фарфора у нас больше нет. Зато есть замечательные старые скульптуры Полонского художественного завода. Украина. Город Полонне.

"ОАО "Полонский завод художественной керамики" основан А.Я. Бричкой в 1895 году и является одним из старейших на Украине предприятий по производству фарфоровых изделий. В настоящее время на заводе прекратился массовый выпуск продукции и выполняются только индивидуальные заказы: фляги, декоративные бутылки для ликеро-водочных напитков и небольшие партии мелкой скульптуры.
Изделия завода пользуются большим спросом как на Украине, так и за рубежом. Они неоднократно экспонировались на международных ярмарках и выставках, экспонируются в Россию, Италию, США и другие страны."
После прочтения разных источников, я так и не выяснила, работает ли завод сейчас. Некоторые пишут о том, что завод ликвидирован с 2010 года.

1. "Гопачок". ЗХК. Автор А. Чередняк. Полихромная надглазурная и подглазурная роспись, золочение. 1960-е гг. Высота 6,5 см.
У нас две такие статуэтки, стоят у бабушки на стенке, с двух сторон от шикарного хрустального блюда :) Но у одной из них, увы, отбили голову... :(


2. "Мальчик с санками". ЗХК. 1960-е гг. Высота 16 см. Роспись красками. Годы выпуска 1954-1969. Серия "Счастливое детство".
Моей бабушке достался от её мамы.


3. "Мальчик с биноклем". ЗХК. Автор Н. Бобик. Начало 1970-х гг. Высота 10 см. Серия "Дети".



4. "Плясунья". ЗХК. 1960-е гг. Высота 15 см.
Моей бабушке досталась от её мамы.



Вот какая красота! Раньше я их не замечала... А теперь ценю и дорожу нашим наследством! Пусть в них не так много стоимости, зато они ценны, как история!

До встречи, девочки! Завтра приду к вам снова! :)))

P.S. Мамуля, спасибо за фотосессию! :)

Императорский фарфоровый завод. Часть 1.

24 комментария:

  1. Огромное спасибо за пост!!!!Интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и вам спасибо!) Я очень рада, что было интересно!

      Удалить
  2. Лиля, большое спасибо за комментарий и за понимание! Мне было очень приятно поделиться небольшой историей нашей семьи и фарфора :) Я рада, что тебе было интересно! Это самое приятное)

    ОтветитьУдалить
  3. Наташенька привет!Какая ты молодец показала такую красоту..хранишь ее и ценишь!Мишка олимпийский просто вне конкуренции)))А я у себя еще ответить на комменты не могу) Вот встречаюсь с заказчицой вечером буду домик отдавать по фотографиям ей очень понравилось. Позвала на чай и хочет показать своих мишек))))Ой мне даже не удобно..ну может возьму фотоаппарат и сфотографирую))))Вот сейчас собираемся на улицу..у нас жара!!!!На дачу хочу а Сережка одних оставлять боиться))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анютик! Я рада, что понравились наши статуэтки :)
      А ты умничка! Домик просто супер!!! Не мог не понравиться!))
      А у нас дождливо сегодня(( А выходные такие замечательные были! Мы тоже думали остаться на даче, да как-то без Максика не хотим :)

      Удалить
  4. Чудесная коллекция фарфора! Так здорово,когда дома хранятся такие вещи с историей!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо большое! Ты тоже любишь старину. Я до сих пор держу в уме твой кантик на полочке. Надо бы и мне такой связать :)

      Удалить

Общее·количество·просмотров·страницы